четверг, 15 декабря 2011 г.

Я обещал рассказывать о тех фейлах и граблях, на которые мы наступили при реализации CRM в хостинг. Все началось с фейла идеи: Мы планировали предоставить отраслевые решения на базе MS CRM на хостинге. Так вот основные тезисы провала этой идеи:
1. Нет никакой головной боли для клиентов в отсутствии CRM, особенно в SMB. Конкуренция практически отсутствует, а если и есть то CRM не нужен, так как сводится все к ценовой войне. Высококонкурентные отрасли и так имеют CRM
2. Не нужно никаких сложных отраслевых решений для SMB, корпорейты - сомнительно на хостинге CRM

Забегая вперед - был период, когда сервис не предоставлялся неделю! по техническим причинам, ни у одного из клиентов, это не вызвало массового расстройства, были клиенты, которым нужно просто посмотреть телефон организации и ее юридическое название. Это показатель - сервис CRM не является критичным головняком для SMB.

Позднее я расскажу как мы планирровали "с потолка" развитие проекта.


2 комментария:

  1. Привет,
    какие еще ошибки были? Какой положительный/отрицательный опыт?

    ОтветитьУдалить
  2. Костя, конечно, расскажу, не всегда удается посвятить достаточно времени.

    ОтветитьУдалить