вторник, 17 июня 2014 г.

Игры автопроизводителей Часть 2. Как Nissan развивает игры для водителей?

"100% Torque, 100% Fun" - такой маркетинговый слоган автомобиля Leaf от Nissan.



 В богатых странах мира в последние годы наблюдаются тенденции снижения использования автомобиля: Более позднее получение водительских прав, меньше пробега на автомобиль и водителя, повышение страховочных взносов, и повышение стоимости бензина. Но более значимую роль играет развитие машстабное развитие интернета, молодые сотрудники предпочитают работать удаленно или ближе к своему месту жительства, покупки предпочитают делать в интернет магазинах. Такое исследование подготовило издание The Economist, полное исследование здесь. Поколение "Кадиллаков" сменяется поколением XBox, Facebook, которому уже и не важно какой у тебя автомобиль. Автопроизводители пытаются искать в меняющихся условиях пытаются искать новые ниши и решения для новых поколений. И им приходится не только конкурировать между собой, но и с не типичными конкурентами -  Играми, социальными сетями.
Одна из таких попыток привлечь внимание поколения миллениума - Nissan Leaf. Что из себя представляет автомобиль - сверхкомпактный электромобиль. Главное в нем дизайн решение  - игровая механика, заложенная в головном устройстве авто. Водитель становится игроком в реальном времени вместе со своим автомобилем. Он принимает различные вызовы - сократить потребляемое электричество за период, проехать больше на одном заряде. Водитель видит свои результаты относительно других из своего окружения, если они являются владельцами таких же автомобилей. Экраны приложения напоминают многие игры симуляторы гонок. На что рассчитывает Nissan? Скорее всего на то, чтобы сформировать у "нового" потребителя восприятие, что поездка может быть такой же увлекательной как видеоигры и социальные сети, и таким образом сформировать привычку поездок на личном автомобиле.


Не все автопроизводители ведут такие поиски решений и ниш, вспомним General Motors? Куда развивался автогигант - большие автомобили, минивены, игнорируя тенденции. Поиск новых ниш, тенденций потребителей может принести другим автопроизводителям таким как Nissan новый подъем и развитие. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий