вторник, 3 июня 2014 г.

Геймификация. С чего начнем? Что такое геймификация?

Я часто в разговорах с коллегами, друзьями, партнерами рассказываю про геймификацию (меньше пока употребляется русский термин игрофикация). 99% сам термин не слышали, хотя применяется этот подход очень давно. Конечно, первопроходцы были английские и американские компании, которые выстраивали маркетинг. Считается, что сам термин ввел Ричард Бартл в 1980 году, когда начал работать над проектом MUD1. Кому интересно подробности - здесь и здесь . Можно считать, что сейчас геймификация выход на другой уровень. уровень осмысления, с накопленными исследованиями и методиками.
Конечно, мы и раньше все сталкивались с геймификацией. Самый известный - программы лояльности в авиакомпаниях: Баллы, Статусы. Но чтобы рассказать про всю мощь, значимость и разнонаправленность использования геймификации мне нравится приводить в пример проект FoldIt. В чем его суть? Ученые из Вашингтонского университета придумали научную игру, которая позволяет пользователю  в виде игры создавать модели сворачивания белков. Это важная задача для фармацевтики и лечения заболеваний. Запуск проекта произошел в 2008 году, уже в 2011 году геймеры-исследователи получили подтвержденную модель фермента, который играет ключевую роль в заражении ВИЧ. К слову, данную модель пытались получить "классическими способами" в течении 15 предыдущих лет.
Геймификация это не просто игра, бейджи, очки. Геймификация позволяет менять окружающий мир, иногда прорывными скачками. Есть много определений, Как выразить двумя фразами? Для себя определил следующее: Геймификация - это применение знаний об играх в процессах (социальных, бизнес и других) для изменения поведения сообществ людей, выгодного обеим сторонам. И обязательно выгодным. Иначе это манипуляция. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий