среда, 11 июня 2014 г.

5 простых рекомендаций от пользователя корпоративного портала

Я работал в нескольких компаниях, многие были со штатом человек более, чем 100. Мы прекрасно знаем, что человек может физически и морально поддерживать активную связь не более, чем с 50 людьми. И не все из них коллеги. И вроде бы как внутренний корпоративный портал должен преследовать как одну из целей -  поддержание с коллегами постоянной связи. Почему "работает" facebook? Ты можешь не знать человека лично, или всего один раз с ним лично познакомиться. и дальше наблюдать или поддерживать некую виртуальную связь. В следующий раз коммуникация происходит гораздо проще. "Ага, видел у тебя пополнение в семье", "Да, поздравляю тебя еще раз с новой интересной работой". Так почему же наши порталы внутри компаний разрабатываются и запускаются в переговорках HR-ов и топ-менеджеров? Без вовлечения конечных пользователей? и каких собственно результатов мы ждем от портала в таком случае? Как минимум портал потом работает как доска, которая и так дублирует огромные уведомления в почте.
Я аккумулировал свои наблюдения и пожелания HR-ам и всем тем кто занимается разработкой порталов сейчас. Если вы сейчас прорабатываете ТЗ или запускаете, и там нет этих пунктов - как минимум будьте настороже, с вашим порталом что-то не так.
1. Делайте ленту новостей, лайки и репосты. Комментарии излишни в эпоху  социальных сетей. Приведу лишь пример, в двух IT компаниях, где я работал я создавал учетную запись компании в социальной сети yammer. Да уже был корпоративный портал, который работал как доска, такой же деревянный. В yammer сразу начиналась активность и людям было интересно, люди активно вовлекались и делились, то что у них происходит. В одной компании yammer теперь предлагают как услугу клиентам, в другой компании на 3ий день доблестные IT-администраторы запретили использование такой сети, так как это влияло по их словам на ИТ-безопасность, вместо того, чтобы найти возможность (К слову, вторая компания на грани банкротства и не своевременно выплачивает зарплату, мотивация людей ниже всех порогов, не из-за yammera, но...).
2. Делайте web 2.0. Какой толк от портала, если контент создается 1-2 мя людьми? не интересно, и не решает функции поддержания связи между коллегами. Я как пользователь хочу делиться с другими, что меня беспокоит, о чем я не думаю. Не обязательно по работе. Ребята не питайте иллюзий - ссылками на веселые картинки и видео будут обмениваться. В данном случае вы хотя бы будете знать своих героев и делать выводы. Опять же не репрессиями в отношении конкретных коллег, а выводы об атмосфере и вовлеченности в рабочие процессы сотрудников.
3. Интегрируйте насколько это финансово оправданно в рабочие процессы и ИТ-системы. Дайте возможность финансовому директору видеть всю сводку не только новостей компании, но и платежи на сегодня, вчера, текущее состояние счетов и прогнозы. Дайте сотруднику контакт-центра список новостей, изменений, комментариев своих коллег, таблицу лидеров обслуживания. Нет мне нужды заходить на корпоративный портал второй раз, чтобы скачать шаблон заявления на отпуск. я хочу заполнить там этот шаблон, и тут же отправить всем на согласование включая и кадровую службу. 
4. Сделайте, уже, доску о покупке и продаже. Еще один пример. Ит-компании, работают порталы, в одной компании покупка-продажа в определенной группе рассылке, в другой на доске в кухней. Ребята, в эру потребления, у вас должен быть свой авито. Много людей в компании работает иногородних, они хотят снять-сдать квартиру, многие ищут няню своему ребенку, желательно, чтобы это было по рекоммендации. Не это ли задача портала - решать быстро и просто проблемы наших сотрудников, чтобы они работали, не отвлекаясь на свои жизненные, порой просты, ситуации. 
5. Идите к пользователям. Включайте своих сотрудников в процесс создания портала, сделайте их своими союзниками, и управляйте процессом. Чем разношерстнее будет ваша рабочая группа по созданию портала, тем больше шансов на успех, однако здесь нужно четко управлять такой группой и пожеланиями. Этого зачастую боятся, так как влияет на время создания портала и получается как всегда.
6. Не бойтесь создать первую версию и не останавливайтесь. Пусть первая версия "не версия" не работает, не бросайте, спрашивайте, смотрите на посещаемость. Формируйте требования к второй версии и оттачивайте удобство, вовлеченность людей в использование портала. Я видел два варианта. создавалась версия 1.0 использовалась как форум и доска. в первом варианте -  ее не развивали, в итоге вывод - порталы не работают в компании.  второй вариант - проходит время, забросили. Давайте потратим еще раз время и деньги обновим - создали новую доску. И хорошо бы, если начали активно наблюдать: что нужно добавлять, что убрать, где улучшить, чаще - проходит время, забросили.

Комментариев нет:

Отправить комментарий