четверг, 25 октября 2012 г.

Как выбрать правильного исполнителя? Кто нужен для выполнения задачи?

Ко мне часто обращаются друзья, знакомые, просто знакомые знакомых, которые просто уверены, что я помогу сделать сайт, починить компьютер, выбрать ноутбук. Айтишник же...
Совсем недавно, ко мне обратилась знакомая с просьбой: "Мы открываем кадровое агенство и , конечно, без сайта нам не обойтись. Много очень разных людей, которые предлагают сделать сайт, как выбрать какие вопросы им задавать? Помоги". Я предложил одну встречу провести с потенциальным исполнителем  вместе. Мне было интересно, что предлагают изготовители сайтов за 10 000 рублей. На встречу пришел молодой человек, суть его работы сводилась "От Вас материалы - от нас заполненный в шаблоне сайт". Что ж, предложение действительно удовлетворяет спрос.
 Такой тип исполнителей я бы назвал валики и мастерки, по аналогии с героями популярной брошюры. Нужно сделать такую работу? ок, мы не указываем вам как правильно, вы говорите, что хотите мы делаем как можем и это стоит вот столько. Это касается не только ИТ, всех сфер. Я хочу поменять тормозные колодки - у меня есть колодки, мне нужны ваши руки, которые это сделают. тут не нужно лишних вопросов.
Есть другие исполнители, которые иногда тоже нужны, я бы назвал их эксперты в своей области. Он точно знает, что тот же сайт, например, стоит делать поэтапно, функциональные требования, дизайн и так далее. И сайт должен быть вот такой и никакой другой. С тормозными колодками эксперт подскажет, что правильно выбрать такие колодки и менять их вместе с дисками, потому что пробег большой, и менять их только вот так и никак иначе. И есть ситуации, когда без эксперта не обойтись - главный бухгалтер, финансовый советник. Здесь конечно, уже играет большую роль доверие к эксперту. Верю - не верю. Таких большинство, но иногда они во вред. Знаете же такие истории, когда доверились эксперту, а результат не стоил свеч?
Третий тип, не всегда чистый исполнитель, но если ваш исполнитель сочетает в себе эти качества, то вы на правильном пути. Я его для себя назвал наставник, популярное название сейчас коучер. Эти люди по сути своей задают, угадывают те правильные вопросы, которые человек, владелец бизнеса, "ремесленник" сам себе задает. В случае с сайтом, это простые вопросы: "Что вы хотите от сайта получать? Это просто представление в интернете, или получение лидов, создание доверия к бренду у кастомера" и так далее. С тормозными колодками,  утрированно, но также можно найти наставника с его вопросами "А ты уверен, что стоит сейчас менять колодки и диски? ведь ты хотел продавать автомобиль? Может стоит его продать?". Наставников, конечно, труднее найти, не все хотят слышать и долго задавать себе вопросы, многие считают, что сайт это простое дельце, что crm системы это просто календарик, бухгалтерию и финансовую отчетность можно и проще доверить тете Вале из соседнего дома. Тетя Валя может быть классным экспертом или практическим консалтером, который выслушает расскажет про свой опыт и даст инструкции в конкретной ситуации.
Часто ли сталкиваемся мы с наставниками в бизнесе, в повседневной жизни?
В каких ситуациях лучше мастерок, а в каких эксперт или наставник?

Комментариев нет:

Отправить комментарий